| RSSГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Археология, история, легенды, мифы, сказки » Сказки, легенды и мифы » Сказка ложь, да в ней намёк...
Сказка ложь, да в ней намёк...
ВедьмираДата: Четверг, 06.01.2011, 19:28 | Сообщение # 1
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline

Сказка ложь да в ней намёк, детям отрокам урок.
Малым детям для познанья, пожилым же в назиданье.
Сказку сказывать начнём и загадки разберем.
Чтобы жизнь нам понимать, будем сказки прояснять.
Если знаки разберёшь, то значение найдёшь.
Образ в сказочку вставляешь, мудрость в жизнь свою впускаешь.

 
ВедьмираДата: Четверг, 06.01.2011, 19:40 | Сообщение # 2
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
СКАЗКА ПРО КУРОЧКУ РЯБУ.

Курочка ряба – создатель яйца, создатель земли.
Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. – Золотой век планеты.
Баба била - не разбила (БАБА – рождающая создателей). Дед бил - бил - не разбил (ДЕД – согласует восприятие согласие). Возникает вопрос, зачем бить золотое яйцо? Золото же есть нельзя!!! Но желание человека закон, и оно исполняется. Вселенная откликается на желание людей. Появляется мышь. Существо, которое выгрызает дыры, выкапывает норы и ямы в земле – метеорит, комета. Она только прошла краем, махнула хвостом. Земля сошла со своей оси – Разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «не плачьте, теперь я снесу вам яичко не золотое, а простое». А вот золотым его сделаем, теперь на нашу долю выпало.
Золотое яйцо – Навь. Били яйцо, изучали как устроено – Славь, Разбили яйцо – Явь. Подошли к созданию простого яйца – Правь. Законченный цикл создания.

ЕЩЁ ОДИН ИЗ СМЫСЛОВ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Кура Ряба – это сама жизнь – рябая разнообразная, с белыми и тёмными пестринами.

Простые яйца – это обычное воздаяние за труды, которые человек совершает в жизни.

Золотое яичко – это дар, шанс, чудо, предложенное жизнью, чтобы перейти к новому качеству бытия. Даётся многим людям один или два раза, но воспринять должным образом и правильно (достойно) отреагировать на этот дар получается далеко не у всех. Дед и баба не обсуждают это диво и не решают вдумчиво и серьёзно, как же им поступить. Раз кура Ряба снесла это яичко – не исключено, что она же может высидеть из него нечто сверхценное. Этот вариант супругами не рассматривается. Им хочется поскорее узнать, что же там внутри, ведь скорлупка (шелуха) – уже золотая. Обычным (обыденным) образом взаимодействовать с даром – не лучшее решение (мягко говоря). Яичко не разбивается, давая деду и бабе время одуматься, и принять другую стратегию взаимодействия с чудесным. Но, поскольку другого решения не принято, незаметная действующая сила (мышка) – разрушает яйцо. Получив то, что они хотели (разбитое яйцо), – дед с бабой плачут., ибо вся нелепость их намерения обнажилась, а курочка Ряба их успокаивает, что такого испытания (счастьем) – больше не будет, за свою работу они будут получать обычные яйца, и всё вернётся на круги своя.

Мышка – олицетворение невидимых или малозаметных действующих начал. Поломка чего-либо часто случается неожиданно и незаметным образом. Само время – незаметная и могущественная сила, меняющая всё и вся. Незаметны причины болезни человека и животных. Поэтому образ мышки, совершающей то, что не под силу людям, вполне понятен в этом свете.

 
ВедьмираДата: Четверг, 06.01.2011, 19:42 | Сообщение # 3
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
ЕМЕЛЯ

Сказ Емеля что гласит, и о чём нам говорит?
Емеля на печи лежал, всё золу пересыпал!
Что такое есть зола, может прошлые дела?
Может в прошлое ходил, и законы находил?
Он законы познавал, и согласье создавал!
Братьев жёны, тут же жили, по хозяйству ворожили!
За водой его послали, его грубо обругали!
Что такое есть вода? - Вода знанием полна!
Всё на свете вода знает, она всё в себя вбирает!
Информацию хранит, кого хочет, одарит!
Вот Емеля одевался, зимой к проруби собрался!
Что такое есть зима? Время НАВИ завершает!
Время целей, и стремлений, и желаний, намерений!
Время СЛАВИ наступает! Пришло время обучаться,
Время знаний набираться! Информацию черпать.
Чтоб творить и созидать, себя в мире проявлять!
Вот Емеля и черпнул, Щуку в проруби поймал!
Рыба хищная сама, Только кто ж она была?
Рыба та в воде живёт, значит, мудрость соберёт!
Что Емеля в ней нашёл? Как он дальше жизнь повёл?
Так он формулу нашёл: заклинанье, утвержденье,
Приказ, истины явленье, - МЫСЛЕОБРАЗОТВОРЕНЬЕ!
Скромно он теперь живёт, если надо применяет.
Не кого, не обижает, и свободу проявляет!
Просто, весело живёт. Себе песенки поёт!
Не возможно поБЕДить, только можно уБЕДить!
И помочь бы он не прочь, только лень бы превозмочь!
Как деянья он являл, в сказке каждый сам читал!
Вот и ты мой друг читай, и сам сказку проясняй!
Ну а я писать ленюсь, и от сказки отвлекусь!
Что за формула была? Что к добру его вела?
Если это хочешь знать, сказку надо разобрать!
Если образ буквы знаешь, то тогда сам прочитаешь,
С права, в лево прочитай, по - слогам всё разбирай!
То, что сам Емеля знал не кому не рассказал!
Я тебе даю подсказку, отправляйся прямо в сказку!!!
Сам всё в сказке разбери, что, и где, и как найди!!!

 
ВедьмираДата: Четверг, 06.01.2011, 19:49 | Сообщение # 4
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
ИВАН ЦАРЕВИЧЬ И СЕРЫЙ ВОЛК

(Ключ к посланию, это значение буквы кириллицы)
Наши предки оставили нам в сказках разные послания - наказы. Одно из них хранится в сказке: « Иван Царевич и Серый Волк». Как и в большинстве сказок, в ней образами закодировано сообщение. Это послание о технологии процесса обучения, а также процесс развития человека. Прежде чем читать сказку предлагаю прояснить образы действующих лиц. Для этого нужно применять значения букв кириллицы, образ жизни животных, и их символ в эпосе.
ЦАРЬ и три сына. ЦАРЬ – ЦА+РЬ, учитель, прояснитель, он же отец царевичей, исходное состояние откуда всё начинается - НАВЬ. Три сына – это СЛАВЬ, ЯВЬ и ПРАВЬ – это Иван. ИВАН – И+ВА+Н – соединяющий абсолютное ведание общества.
Сад и в саду указывается яблоня с золотыми яблочками. Разве в саду растут только яблони? Яблоко, это фрукт, который встречается в эпосе очень часто. Им совратил Адама и Еву змий, баба – яга использует яблоко, чтобы видеть, что творится в мире, яблоко возвращает молодость, яблоня прячет под своей кроной детей, царица свою падчерицу отправляет в летаргический сон. Что же это за сад, в котором растёт яблоня с золотыми яблочками?
САД – СА+АД+Д – С – Слово, «А» усиливает значение, получается информация. Д – согласие, «А» - отрицает значение, получается конфликт и согласие. Информация о согласии и конфликтах. Яблоня с золотыми яблочками. ЯБЛОКО – Я+Б+ Л+О+К+О – Я+Б+Л+ОКО –Я+Б+ЛОК+О - Я+БЛОК+О – ОКО+ЛБА – третий глаз. Яблоко - это способности.
Кто-то повадился в сад золотые яблоки клевать. Началась деградация, способности стали пропадать. Пошёл охранять сад первый сын , это знания. Знания - это не способности. Без практики, мало чего стоят. И он заснул. Пошёл средний сын, это явь действия, процесс созидания. Но и он заснул. Знания есть, и делать может, но четкой технологии нет. Знает буквы, может читать, но смысл не понимает, в голове пустота - нет образа. Когда у обучающегося отсутствует образ, его тянет в сон. Отсутствие образа, это отсутствие массы, того что нельзя пощупать. У него начинаются различные проявления. Он начинает качать ногой, клонится к столу. Мысли совсем о другом, а не о том, что читает.
Пошел третий сын. Его начинает клонить в сон, - пропустил слово. Он понимает что, что-то упустил. Он умывается росой. Роса это вода – вода символ знания. Прилетела жар птица. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Нашёл слово, значение которого не понял. Ухватил его за хвост, пошел к отцу, к нави, к словарю, к прояснителю слов. Начинает прояснять слово, и создает с ним образ. Это конь. КОНЬ – К+О+Н+Ь, образ, цикла нави, в действии. Все старые образы. Он ухватил слово за хвост, и в том тексте, что был образ составить не смог - Волк съел коня. ВОЛК – В+О+Л+К – Ведание циклов, расположенных в образах. Способность создавать образы. Если помните, волк мог быть, кем угодно, перевоплощался и в кого угодно. И вот Иван едет на волке в другое царство, к другой букве, чтобы понять слово, образ которого отсутствует. Когда прояснял первое слово, попалось другое образ которого, также отсутствует, и Иван ищет следующее слово, которого не понял. Волк – это технология прояснения, технология обучения, получение способностей. Волк везёт Ивана к царю АФРОНУ , он знает, что там есть птица – слово, и клетка для птицы. АФРОН – АФ+Р+ОН – «А» перед «Ф» отрицает её значение получается сохраняет, «Р» - лучь света, ОН – указание на бога или что-то. Перевернём слово, заменим букву «О» на «А», получим На АРФА. То, что сохраняет божественный свет, поёт. Сторожа спят, - сторожа, наши страхи, наша гордыня, что я всё знаю.
Птица – слово, а клетка – это постулат, вывод, заключение, то, что понял об этом слове. Волк запрещает трогать клетку, делать вывод, заключение, ещё не время. Дальше волк везёт Ивана к царю КУСМАНУ, у него есть златогривый КОНЬ. КУСМАН - К+У+С+НАМ – образ, принадлежащий этому слову. Но уздечку не трогай, рано ещё. Уздечкой управляют конем. И опять Иван спешит, ухватить уздечку. И опять волк несет его к царю ДАЛМАТУ, за ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ. ДАЛМАТ – ДАЛ+МА+Т – ЛАД+ТАМ. МА – любовь, Т- творение, творчество. Далмат - это ОЗАРЕНИЕ! - это понимание как, что происходит, это способность применять это слово, творить этим словом. Вот тут применяя образность, волк сам забирает Елену Прекрасную. И возвращаются с Иваном к царю Кусману, там оставляют образ Елены Прекрасной, и получают КОНЯ и УЗДУ. Создав прекрасный образ, возвращаются к АФРОНУ, забирают птицу и клетку – постулат. И возвращаются домой, к своему саду. Но перед тем как вернутся, Иван умирает, умирает старый Иван, возрождается новый ИВАН. Убивает его, его прежние состояния слави и яви. Когда он что-то знал, и что-то творил, не владея полной информацией. Возродится, ему помогает живая и мертвая вода. Приносит эту воду ВОРОН. Ворон символ и помошник бога ВОРУНА. ВОРУН – В+О+РУН; ВА -РУН – полное ведание рун, - символов. ВОРОН – можно сказать, что это повторение имени бога. Можно добавить, что ворон питается падалью, мертвечиной, то, что пережито, и ушло в небытиё, в нашем подсознании осталось как символ. Мертвая вода – Вода это символ знания. Опыт прошлого, просматривая его, залечиваешь душевные раны. Оживляет его, живая вода. С новым знанием, с новыми способностями Иван строит будущее, ставит новые цели, новые намерения. Это живая вода, и она оживляет тело, разум и душу, и направляет Ивана к новым свершениям.
Теперь у Ивана есть САД, есть ЯБЛОНЯ, есть ПТИЦА в КЛЕТКЕ, есть ЗЛАТОГРИВЫЙ КОНЬ, есть ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ, а самое главное есть друг и помощник ВОЛК. Он всегда может придти на помощь, а может и сожрать, в зависимости от твоих стремлений, целей, намерений.

 
ВедьмираДата: Четверг, 06.01.2011, 19:52 | Сообщение # 5
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
МАРЬЯ МОРЕВНА

У Ивана три сестры, МАРЬЯ, ОЛЬГА И АННА
Вот родители Ивана, мир покинули, ушли. И оставили одних!
Наставленье оставляли, дальше жить, как обязали!
Чтоб сестёр отдал, мужьям, по согласью, им и нам!
Кто за ними приходил? Кто их сватал? Кто им мил?
Слово образ, - это СОКОЛ. И он МАРЬЮ выбирает!
Словари себе берёт, слово образ познаёт!
Есть законы, наставленья, то ОРЁЛ, они в твореньях!
ОЛЬГА за него выходит, и законы в жизнь привносит!
Символ, руны, письмена – То у ВОРОНА всегда!
АННА замужем за ним. Так в любви мы жизнь творим!
Он сестёр им отдавал, близким сам зятьям тем стал!
Слова образ разбираем, символ, букву проясняем
В азбуке его найдём. проясним вперёд идём!
Год прошёл, - ИВАН пошёл, в гости к сестрам сам пришёл!
Год, - согласен начинать, жизнь по-новому менять!
В гости к сёстрам заходил и там время проводил!
Пошёл дальше он гулять и нашел, побиту рать!
Кто, скажи, её побил? – Кто тут биться приходил!
Марья Моревна проезжала, и своим мечом махала
Кто она скажи такая, кто мог Марью отвергать?
Кто мог в споры с ней вступать, войско на неё послать?
Кто Моревну отвергал! Тот кто глупость проявлял!
Кто не зная что, творил! Для кого сей мир не мил!

К Марье в гости он идёт, и в любви там с ней живёт!
Но вот Марья уезжает, биться с ворогом желает!
Храм Ивану доверяет, и ключи ему вверяет
Чтоб смотрел и наблюдал. Чтоб в порядке содержал!
Чтоб мог двери открывать, сам свободно выбирать!
Двери все перед тобой, дальше выбор только твой
Об одной предупреждает, и вниманье направляет!
А вот в эту не ходи, и… даёт ему ключи!
Что за двери, что за храм? Неизвестно это нам!
Все палаты он прошёл, всё, что было, там нашёл!
Как к запретной подходил, мысль в сознании родил!
Все здесь видел, всё узнал, а за этой не видал!!!
И он дверку открывает, что там есть воспринимает!
Там худой Кощей висит, на двенадцати цепях!
Жажда тело истощила, цепью тело всё обвито!
Как сюда попал? Неясно! Почему висит? – Опасно ль?
Кто он есть? За что висит? Почему на ключ закрыт?
Почему цепей двенадцать, не четыре, не семнадцать?
Цепь, -нам чьё лицо творит и о чём нам говорит?
Это надо отгадать, сказку дальше разбирать!
Попросил Кощей воды! Иван три ведра принёс!
Что такое есть вода?- Это символ знания?
Он к источнику ходил, и воды ему носил?
Три ведра, - святая цифра, что она для нас гласит?
О чём цифра говорит? 1- Начало; 2- Изменение; 3 – Окончание.
Мы значенье цифр подставим, передали что представим!
Кто такой скажи, КОЩЕЙ? КОЩ, иль КОЧ – Возможно кочет!
Что желает, иль что хочет? Может то, что создаёт, что творение несёт?
ЧЕЙ - КО – образ, ПЕТУХА, жизнь земную создаёт,
Охраняет, созидает, и созданье направляет!
Не мешало б разобраться, кто ж он есть нам догадаться!
Вот водицу он испил, сил набрался, много сил!!!
Цепи рвёт, и ну вперёд, вот такой вот оборот!!
В благодарность говорит, Марью я себе беру
А тебя лишь жизнь дарю! Два раза буду прощать!
А на третий, - не видать! Не видать тебе прощенья!
И получишь ты явленье! Смерть награда за деянья!!!
Решай, думай, до свиданья!!! - Это он ему сказал и за Марьей ускакал!
Ну а что же наш Иван? К сёстрам он пошёл, к зятьям!
Заручился их поддержкой, силы он нашёл в надежде!
К Марье он своей пошёл,и в плену её нашёл!
У Кощея её крал, и с собой домой забрал!
Два раза он возвращался, два раза назад являлся!
но вернуть её не смог, так желал, возможно бог!
Может истина такая, - технология живая?
Может быть такой закон? Это знает видно ОН!
У Кощея конь не прост, быстр и мудр, много знает, и хозяину вещает!
Кто к Кощею приходил, много ль у него есть сил!
Сколько время ему надо, чтоб добраться до Ивана!
В миг Ивана нагоняет, будто ветер догоняет!

В третий раз он возвращался, с прошлой жизнью распрощался!
Вновь он в прошлое ходил, свою смерть там находил!
Умер прошлый наш Иван, то о чём он раньше знал.
То, что ранее творилось, то в сознанье прояснилось!
Закон истина видна, что есть бог, а что душа!
ВОРОН, СОКОЛ и ОРЁЛ, -то былые прясненья, и законы и творенья,
Помогли ему родиться и вновь в духе возродиться!
Воплощение прошло! Только время подошло!
Тело, разум повинились, пред душою поклонились!
Управление отдали, сами развиваться стали!
Наш Иван переродился, то-есть в духе возродился,
Если раньше он бежал, то теперь серьёзным стал.
Стал он думать и гадать, как с Кощеем совладать!
Конь есть ОБРАЗ, не простой. Этот образ дорогой!
И заслужен он не здесь, а за тридевять земель!
В тридесятом это царстве у Ягине в государстве!
Гармонично где кончалось, в новом цикле возрождалось!
Там за огненной рекой стоит остров не простой…
Это надо разобрать, прояснить и осознать!
Что такое есть река, почему огнём полна,
что она от нас скрывает? Лишь одна Ягинья знает!!!
Все Ивану помогают, и друг друга понимают!
Это новое явленье? Это духа проявленья?
Есть на острове пчела, соты медом дополна!
Помощь пчёлка обещает, испить мёд не позволяет!
Птица тут же пролетала, тоже помощь обещала!
Чтоб гнезда он не разорял, и птенцов не обижал!
В лесу львица повстречалась, за жизнь службой обещалась!
Чтоб детей её не трогал, и их жизнь не беспокоил!
И Иван наш голодает, себя богу доверяет!
Всё безропотно несёт, ну а сам в перёд идёт!
Вновь перед ним число двенадцать, то шесты вокруг стоят.
На них головы висят! Что они нам говорят?
Это цикл, иль может время? Но идёт Иван наш смело?
Он Ягинью посещает и ей службу обещает!
Будет он коньков пасти, чтоб все образы найти!
Если что-то потеряет, значит, жизнь свою теряет!
Днём Яга в миру летает, а как вечер прилетает!
Землю за день облетает, а затем коньков считает!
Лишь три дня ему пасти, и назад всех привести!
Служба кончится, тогда, быть награде – ЖЕРЕБЦА!!!
Обещает дать Ивану, и свободу без обману!
А не справится Иван, голова на кол, - вон там!!!
Он согласие даёт, и пасти коней идёт! Ну а как же он пасёт?
Спит, и плачет, срок идёт, а коней всё ж соберёт!–
О чем это говорит? Что же наш Иван творит?
Что нам предки передали и о чём предупреждали?
Мудрость предков бы понять, сказку б эту разгадать!

Утро, - кони разбежались, и в лугах травы, набирались!
ЛУГ – Л – люди, У – принадлежит, Г – изменения!
Плачет наш Иван и спит, не с проста, не лыком шит!
Вечер птицы налетели, стали тех коньков клевать,
и в большой табун сбирать, всех собрали и пригнали.
Следом наш Иван идёт, только песенки поёт!
Кто коньков в табун собрал? Слово, слово – прояснял!
(Слово не птица, вылетит не поймаешь!)
Из них образы творил и в конюшню заводил!
И вновь утро настаёт, вновь Иван пасти идёт!
Теперь кони разбегались и в дебрях леса прятались!
Нелегко, опять Ивану, Как в лесу их всех поймать?
Как назад домой пригнать? Как коньков не растерять?
Горе, страх его съедает, из глаз слёзы выступают!
Он на камешек присел, Горько, - спит Иван – пострел!
Что такое лес дремучий, что такое чащи, кущи?
Но вот вечер наступает, Дикий зверь, - по чащам, кущям!
Всех коней зубами рвёт и табун домой ведёт!
Полегчало, вновь Ивану, все собрались без обману!
Он легко домой идет, там Яга, она уж ждёт!
Вновь коньков она считает, все как есть, она всех знает!
Третье утро настаёт, и Иван пасти идёт!
Кони скачут в море, - ВОДЫ, их не выгнать, там нет брода!
У воды Иван стоит: горе, страх и боль,- сердце рвут на части вон!
Вновь ушёл в анабиоз, он на берегу лежал, то ли спал, то ли дремал!
Вечер только наступает, пчёлы роем налетают.
Жалят, жалят лошадей, гонят из воды в зашей!
Всех в табун, и гонят прочь, жалят так, что им не в мочь!
Вот Ягинья их встречает, поголовно всех считает!
Всех в конюшню загоняет. Спать ложится, отдыхает!
Что же наш Иван узнал? Неизвестно это нам!
Только пчёлка нашептала, чтоб за ясли Иван шёл,
Жеребёнка там нашёл, хоть паршив и грязен он!
Но другого чтоб не брал, от Ягиньи чтоб удрал!
Вот Иван конька берёт, у Яги его крадёт!
Через реку убегает, жидкий мост лишь оставляет!
Вот Яга за ним бежит, через реку мост лежит!
На него она зашла, рухнул мост, но сказка вся!?!
Нет, на этом не кончалась, сказка дальше продолжалась!
Ваня выгулял конька, в лугах пас его кормил, и водой поил и мыл!
Чтоб стал конь могуч и мил, он овсом его кормил!
ОВЁС – ЦИКЛ ВЕДАНЬЯ ВОСПРИЯТИЯ МОГУЩЕСТВА СЛОВ!
Сил набрался, наконец, и уж скачет удалец.
Марью он свою берёт, и к себе домой везёт!
Ну а как же наш кощей? Нет, не ест он больше щей!!!
Хоть Ивана и догнал, Жизнь оставил свою там!
Конь Ивана был могучий, Налетел он словно туча!
Он кощея погубил, и копытами забил, а Иван его добил!
Сказка кончилась она, очень много нам дала!
В ней дорога к просвещенью, технология ученья!
Как нам надо поступать, что творить и созидать!
Как мы можем изменяться, и как в духе вновь рождаться!
Как сознаньем управлять, в жизни как творить, и знать!
Все загадки разгадаем, как нам дальше жить узнаем!
Может что-то и приврал, или ложно написал!
Каждый сам пусть разбирает, так как сказку понимает!!!
Вновь источник открывайте сами сказку разбирайте!
Ну а я с вами прощаюсь, к другой сказке направляюсь!

 
ВедьмираДата: Четверг, 10.02.2011, 01:48 | Сообщение # 6
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
КОЛОБОК ИДЁТ ПО НЕБУ

Папа обещал младшенькой сказку. А старший тоже прислушался.

- Рассказать тебе про Колобок?
- Да, - закивала дочка.
- Ну-у, это уже сто раз было, - заныл старший.
- И ты всё про Колобка знаешь? Ну-ка, Рыбонька, как там начинается?
- Жили-были Дед да Баба...
- А где они жили?
- В деревне.
- На небе! Ведь Коло/Колобок - по славянски Солнце. А Старик со Старухой - от английского слова star "звезда". И как теперь сказка пойдёт?

И сказал Звезд Звезде: "Испеки мне Солнце".
- Чуть-чуть не так. Звезда - это ведь свет. Вот и получится:
И сказал Свят Белой Свете: "Испеки, что ли, Солнце, Старуха, звёздочка моя!" - "Дак ить не из чего!" - отозвалась Старуха. А оно и в самом деле не из чего было: ведь Бог мир из ничего сотворил. Дед так и посоветовал Бабе: "А ты по сусекам поскреби, по амбару помети..."
Вот из этой суеты и создали Колобка-Солнце.
- Папа, у тебя же есть карта звёздного неба, давай посмотрим, где они живут?
- Тс-с. Рыбонька уснула. Пойдём.
Они взяли карту.

- Вот смотри. Созвездие Андромеды. Славяне называли его Даждьбог или Вышень, то есть Всевышний, или Дид. Вот мы Деда и нашли.
- Чем это вы на полу занимаетесь? - появилась из кухни мама.
- Ужин ждём! - с невинными глазами ответил папа.
- Жирно будет два раза в день ужинать! Нет, а в самом деле?
- Колобок - это Солнце. А Солнце движется по созвездиям Зодиака. Греческое zodiakos означает "круг зверей". Значит, все персонажи сказки должны на небе присутствовать.
- Мгм.
- Ценное замечание! Деда мы уже нашли, а Баба рядом - это созвездие Тельца.
- Почему это Телец, а не Лебедь?
- Лебедь, конечно, имеет отношение к Матери Ладе, но Солнце движется по небу в другую сторону. А корова - священное животное Бабы Лады, Лада даже изображалась с рогами. И у царевны-лебеди, если помнишь, под косой месяц - тоже рога.
- Рога наставил всем - и рад.

- А дальше проще. Орион - это созвездие Ярилы-Зайца, за ним гонится Волк-Кощей, на карте это Большой пёс.
- А где медведь?
- Медведь - это, в сущности...
- ... Лев.
- Правильно, Лев. На гербе Ярославля изображено косматое животное, по поводу которого учёные до сих пор спорят - медведь это или лев. А Ярославль, между прочим, не какой-нибудь захолустный городишко, а первая столица Руси [1]. Люди думали, поди, что рисовали. Так что эта путаница вполне в русском духе.
- А вот Лисой-то тут и не пахнет.
- Ещё как пахнет!
- Фу-фу-фу.
- Обрати внимание на очень длинное и как бы из двух частей сложенное созвездие Гидры. Чем не Лиса с хвостом? Лиса в сказках - искусительница, само коварство, а Гидра - это на славянской карте Чёрный Змей, сам Чернобог Кощей. Согласись, это логично, что, начав свой путь от Всевышнего-Белобога, Колобок заканчивает его в пасти Чёрного Змея, Чернобога.
- Что-то в этом есть. Но странно вот что: сколько героев в сказке? Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. В каждом созвездии Солнце проводит по месяцу. Всего шесть месяцев. Где продолжение? Надо придумать.

- Продолжения и не должно быть. Древние арии по мифам пришли на Землю с Полярной звезды в район Северного полюса. Но на полюсе Солнце видно только шесть месяцев в году. Сказка о Колобке могла быть сложена в том виде, в каком дошла до нас, только на полюсе, значит, миф говорит правду. Я не слышу аплодисментов... Тише вы! Рыбонька спит.
- Но на полюсе негде жить, - зашептала мама. - Там даже земли-то нет.
- Это сейчас, - зашипел в ответ папа, - Но дно Ледовитого океана, как известно, опускается, остров Котельникова не успели открыть, как он исчез под водой. А в районе полюса со дна поднимается очень высокий хребет им. Ломоносова. Когда он доставал до поверхности, Гольфстрим тёк прямо на север. В Европе было холодно, на Колыме - тепло. Да и сами названия Колыма, Кольский полуостров содержат корень коло, что значит Солнце. Соловецкие острова - то же самое, Карское море - просто слышится имя Хорса - бога Солнца. Но Солнце-то мы видим на юге. Где же должны были жить люди, чтобы видеть Солнце над этими территориями? Между прочим, сечас их называют Крайним севером. Где? На полюсе. А ты говоришь: "Сказка - ложь".
- Я этого не говорила.
- Папа, я нашёл Молочную реку с кисельными берегами.
- Где?
- Вот, на карте. Так и написано - Млечный путь.
- Что ж, ты прав. Значит, завтра будем рассказывать "Гуси-лебеди".

Познай самого себя
Наблюдение за процессом расшифровки сказок и мифов подводит к такому выводу: человек может получить любую информацию о мире из ничего, из пустяка, из пальца. Однако от его желания не зависит и наперёд непредсказуемо - какую информацию он получит.

Мною сказка о Колобке расшифрована как солярный миф. Но всё отражено во всём, и кто-нибудь проникнется этой сказкой как судьбой женщин этого мира, которых мужские руки ведут от невинности до погибели. А кто-то обобщит на неё все случаи, подходящие под пословицу “Сколько верёвочке ни виться...” И тоже извлечёт урок на жизнь Каждому дают то, что ему сейчас необходимо и соразмерно. И это соответствие прошито в структуре мира, более того - оно и есть эта структура, ибо мир - это школа. Но предмет в этой школе один - сам человек. Во Вселенной есть всё - на то она и Все-ленная, Всеобщее лоно. Человек соразмерно себе выстригает из этой огромности ограниченность и живёт в ней. И, познавая свой мир, познаёт себя.

Чарлз Дарвин увидел в природе случайные мутации и отбор через борьбу за существование. Это многое говорит о Чарлзе Дарвине, но о природе - почти ничего, ибо есть природа такая, а есть - исподняя.

Вернадский нашёл в природе целостность и человека как часть этой целостноcти. Это свидетельствует о высоких душевных качествах Вернадского, но есть и такие уровни природы, что забыли о своём с ней единстве и поддались на провокацию Дарвина.

Познавать природу бессмысленно (но нужно), ибо на что бы не обратил свой взор человек, он фатальным образом видит только себя. И так должно быть, для этого мы и пришли в этот мир - познать себя, смотрясь в мир как в зеркало; пробиться внутрь себя, используя мир как скальпель; найти в себе - который есть мир, себя - который есть Бог. А как это сделать? Да хоть с помощью Колобка.

Конечно, в первую очередь это - солярный миф. Но разве движение Солнца по небу не есть письмена о творении мира - самые точные и доказательные? Разве они не есть предсказание будущего - единственно верные, ибо сами и есть закон? Разве не есть это лучшая повесть о любви и ненависти, о свободе и искушении, об истине и лжи? И вместить эти смыслы все сразу, без упрощений и послаблений своему рассудку - значит, стать соразмерным Вселенной.

Золотой ключик
Мне вспомнилась экскурсия по краеведческому музею. Каждый предмет в нём, не просто забыт, но специально оставлен людьми прошлого для потомков (это уж мы научились забывать). Предметы эти способны сдвигать точку сборки смотрящего на них и вызывать в его сознании информацию о назначении вещи и её истории. Насколько же отлично это назначение оказывалось от той функции, которую мы готовы признать за вещью, исходя из сегодняшнего нашего миросозерцания!

Так и сказки. Они не просто сочинены и брошены, но оставлены. Нам или не нам, но они хранятся в пластах культуры не для забвения их истинного смысла и не для оправдания их вечностью наших сиюминутных проблем.

Сказка "Колобок" по сути - солярный миф, она об устройстве Вселенной. Именно Вселенной она соразмерна, вписана в неё.

Мне пришёл такой образ: сказка – это ключ от вселенских часов, а сказывание её – поворот этого ключа, завод механизма.

Таково предназначение сказки. И таково значение Человека.

 
Форум » Археология, история, легенды, мифы, сказки » Сказки, легенды и мифы » Сказка ложь, да в ней намёк...
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт создан в системе uCoz