В современной Родноверческой традиции существует множество путей. И
каждому, кто пришел к Родноверческому мировоззрению, рано или поздно
понадобится найти свой путь. Это может быть Десный путь — путь правой
руки или путь Светлых Богов. Может быть путь Шуйный — путь левой руки
или путь Тёмных Богов. Это не значит, что путь Светлых Богов это
единственно правильный путь, а путь Тёмных Богов это путь не правильный.
Безусловно в Левом пути присутствует искривление пространства, ибо Путь
Шуйный это путь вариантов и возможностей, путь мудрости и олицетворения
себя с АЗ, олицетворения себя с Пустотой и вечностью, когда как Путь
Десный это олицетворение себя с Целым, единым во всех своих проявлениях.
И путь Десный и путь Шуйный, все это стезя ПРАВИ. Есть же и стезя
КРИВИ. И тут уже другое дело, какую стезю себе выберет тот или иной
человек.
Но есть еще варианты с тем, что у каждого из перечисленных путей есть
дополнительные пути. Так, например, в пути Десном существует путь ВОЯ,
путь Жреца. Но это пути, и человек, выбравший этот путь, идет по нему
набирая тот или иной опыт для гармоничного развития. Так же в пути
Шуйном есть путь Жреца и путь ВОЯ. Собственно говоря, путь Воя - это
путь Воителя мира не проявленного. Тут надо только понимать грань между
Разбоем и Воем. Воин не тот, кто воюет, а тот, кто имеет Волю Побеждать
тогда, когда это надо.
Таким образом существуют жрецы Мары, жрецы Перуна и т.д.
В пути обрядоверия так-же существует несколько путей:
[*] следование всем правилам проведения обряда, на основе полученных
знаний.
[*] Учитывая полученные знания об обряде, внесение поправок и изменений
согласно географическому положению, среде обитания, менталитету
окружающих, и т. д.
Из этого совсем не следует, что второй путь - неверный или первый путь -
единственно правильный. И тот и другой путь присутствует и имеет право
на существование. Но он не единственный. Ибо в практике Обрядоверия
могут присутствовать элементы Якутского Шаманизма, Нигерийского пляса и
других практик, связанных с обрядами других традиций, не обязательно
Славянских. И это, безусловно, вопрос спорный, но кто может с
уверенностью на 100 процентов сказать, что Нигирийцы ту или иную
практику не начали использовать благодаря тому, чему научились у Славян?
В общих чертах, суть обряда не в обязательно слепом исполнении тех или
иных действий во время проведения, а понимание самих действий и четкое
представление о последовательности и нужды в этой последовательности.
Ведь за любым действием стоит энергетическая суть. Ну, и потом, уже сами
действия и их последовательность не заставят себя ждать, вам не
придется запоминать и учить наизусть, как правильно обряды проводить, вы
поймете суть обряда изнутри.