| RSSГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Яровит, Велимудр, Ведый, Ведаслава  
Форум » Посвящение » Таинство » Сорока-белобока. (Мудрость предков в обрядах.)
Сорока-белобока.
ВедьмираДата: Четверг, 10.02.2011, 01:11 | Сообщение # 1
Группа: Верховная Ведьма
Сообщений: 356
Статус: Offline
«Рука каждого человека показывает его участь
и таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Анаксагор

Сорока, сорока,
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гостей смотрела.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке,
Этому – на ложечке,
Этому – поскрёбушки.
А этому – нет ничего.

Ручки ребёночка поднимают и кладут на головку (закрепление информации – психологический якорь):

Шувы! Полетели,
На головку сели.

Пальчики взрослого двигаются по руке ребёнка:

Тут пень (дотрагиваются до запястья)
Тут колода (до локтевого сгиба)
Тут студёная водица(до плеча)
Тут кипяток, кипяток! (щекочут подмышкой)

Несмотря на разные варианты, движения, сопровождающие текст, в основном следующие:

1. Сначала водят указательным пальчиком (своим или ребёнка) по ладошке. Направление нигде не указано. Но в основном все непроизвольно водят на левой ладошке по часовой стрелке, на правой – против. Иначе говоря, внутрь от большого к мизинцу.

2. Затем либо загибают пальчики, либо перебирают их (массируя каждый снизу вверх или сверху вниз) по одному.

3. Начинают загибать пальчики в разных вариантах по-разному: и с мизинца, и с большого пальца.

Правильнее начинать с мизинца. Объясним, почему:

1. Естественное продолжение движения, остановились возле мизинца и начинаем с него.

2. Необходимо, чтобы все пальцы оказались в кулачке, а большой палец – нет. Ведь он играет очень важную роль во всевозможных хватательных движениях, в которых все пальчики вместе, а большой – отдельно. Иначе говоря, важно, чтобы ребёнок научился держать большой пальчик поверх остальных в кулачке.

3. Существуют и другие потешки, в которых точно надо начинать с мизинчика, акцентируя внимание в конце на большом пальце. Например:

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот взял и съел,
Потому и потолстел.

4. Существует продолжение потешки, в котором пальцы взрослого поднимаются от ладошки по ручке малыша (щекочут), останавливаясь (топчутся пальчиками) обычно на запястье, на локтевом сгибе, на плечике, щекоча в конце под мышкой.

Итак, эта древняя игра представляет собой определённые упражнения и массаж для пальцев и всей кисти ребёночка, сопровождающая ритмичными рифмовками.
Когда же начинать такие игры упражнения?

Начинают многие мамы играть в «Сороку» со своим малышом очень рано, некоторые прямо с рождения. Как вы знаете, ребёночек рождается с набором рефлексов, один из них «хватательный»: если вложить указательные пальцы ребёнку в ладошки, и он крепко ухватится за них, так что его можно даже приподнять.

Также ребёнок способен долго не выпускать из рук предмет. Все эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в осознанное умение брать и отпускать. Это произойдет примерно в 4 месяца. Сначала малыш сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.

Получается, что наши древние прабабушки, играя в «Сороку» со своим чадом, побуждали его поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания, т.е. тренировали хватательный рефлекс своего малыша. А сегодня доказано, что чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Время идет, наш малыш растёт дальше. Игрушки привлекают его уже всерьёз – ребёнок может их брать в руку, тащить в рот. Скоро этот навык станет устойчивым и совершенно естественным. Теперь самое время вырабатывать правильный захват ручкой. То есть необходимо уделить внимание большому пальцу, постараться, чтобы большой палец малыша противостоял всем остальным. Именно здесь берёт начало навык правильного письма, правильного удерживания карандаша, ручки. Ещё раз вспомним, что говорится о большом пальце в нашей любимой «Сороке-вороне»:

Ты воду не носил,
Ты печь не топил,
Ты кашу не варил –
Ничего не получил.
В другом варианте:
Прочь, прочь, прочь отсюда.

Задача упражнения, сопровождающего эту часть потешки, – расслабить большой палец и вывести его из-под «прикрытия» остальных пальчиков.

Игра «Сорока-белобока» растёт вместе с малышом. Сначала мама сама играла с рукой ребёночка, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку – ребёнок был пассивен. Затем роль ребёнка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а ребенок действует пальчиками уже самостоятельно.

Еще позже ребёнок становится «создателем» игры. И слова, и движения – всё ему подвластно. В процессе игры, когда пальчики превращаются в разных персонажей, ребёнок растирает свои пальчики, массирует, сгибает и разгибает их, учится координировать свои движения.

Заметим к тому же, что мама, занимаясь с ребёнком пальчиковой гимнастикой, оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие на организм малыша. Она целенаправленно (по замыслу потешки) влияет на рефлексогенные зоны, расположенные на кисти ребёночка, воздействие на которые оказывает определённое влияния на внутренние органы. Эти зоны способны воспринимать внешние раздражения и переводить их в нервные сигналы, а затем через центральную нервную систему изменять и нормализовывать функции органов. По насыщенности такими зонами кисть не уступает уху и стопе. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Ещё древнегреческий философ Анаксагор писал: «Рука каждого человека показывает его участь и таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Регулярные пальчиковые упражнения (моторика) улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

 
Форум » Посвящение » Таинство » Сорока-белобока. (Мудрость предков в обрядах.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz